Совет

Совет от бариста

   Вы только начинаете свою карьеру бариста? Тогда несколько несложных советов помогут вам в вашей работе.

   Часто мы в своих статьях пишем о том, как клиенту опредлить качественный кофе по внешнему виду, состоянию кофемашины и многим другим параметрам. Повышается кофейная культура наших потребителей и вместе с ней требования к качеству нашей работы. О многих вещах, на которые обращает внимание кофеман, посещая вашу точку, мы уже писали. Но, как говорится, повторение - мать учения.

   Итак, вот краткий перечь стоп-сигналов, на которые обращает внимание клиент, разбирающийся в кофе:

  • Чистота рабочего места. Прежде всего, ваша эспрессо машина должна быть без потеков молока и кофе. Захочет ли клиент заказывать кофе у бариста, который не следит за чистотой?
  • Полная мельница смолотого кофе в бункере. Кофе смолот давно, а, значит, потерял свой аромат. Так же плохо, когда насыпан полный бункер для зерна.
  • Мельница стоит близко с паровым краном. При взбивании молока пар попадает в воздух, а значит в мельницу и в кофе. Кофе абсорбирует влагу и запахи. Отсюда выплывает еще одно правило:
  • Бариста не должен использовать ярко выраженные парфумы.
  • Использовать в работе хороший темпер. Если бариста использует прикрученный к кофемолке статичный темпер или не использует темпер вообще, то говорить о качественном кофе сложно. Ведь качетсвенный кофе - это качественная его трамбовка.
  • Носик парового крана и питчеры имеют на себе бело-желтый налет от молока. Это говорит о том, что они не моются вовремя. Это не только влияет на вкус приготовленного напитка, но и просто вызывает брезгливость у клиента.
  • Для напитка разогревается старое молоко.
  • Портафильтры находятся не в группе, а лежат отдельно. Как результат - они охлаждаются. А значит при заваривании кофе будут поглощать на себя температуру. Таким образом, вы не добьетесь необходимой для хорошей экстракции кофе температуры.
  • Чашки на кофемашине должны стоять дном вниз. Таким образом они лучше прогреваются и ваш напиток дольше сохранит необходимую температуру.
  • Время подачи напитка. Каждый напиток должен подаваться клиенту сразу после приготовления. Если клиент получит свой  эспрессо через 10 минут, то говорить о качетстве уже не приходится.

 

Безусловно, это не полный список. Но самое главное - вы должны любить свою работу и делать ее с удовольствием. Только тогда клиент будет всегда видеть на вашем лице искреннюю приветливую улыбку.