Статьи

Lavazza. История успеха

       

Когда говоришь о Lavazza, то сразу представляешь чашечку ароматного эспрессо.  Аромат Lavazza можно услышать во многих уголках мира.

Мог ли об этом мечтать Луиджи Лавацца, когда в 1894 году решил открыть свое дело в Турине? Именно тогда он выкупил старую бакалейную лавку в центре Турина, а через год зарегистрировал компанию Lavazza. В лавке торгуют всем понемногу – мылом, маслом, свечами, спиртными напитками. Кофе тоже входит в список продуктов, но спрос на него был небольшой из-за дороговизны.  Через год Луиджи начал сам обжаривать кофе, причем он лично следит за закупкой кофейных зерен, лично руководит их обжаркой.

Компания продолжает успешно работать и расширяться. Но амбициозный Луиджи хочет, чтобы его компания имела свою индивидуальность и выделялась среди конкурентов. Он предлагает своим клиентам абсолютно новый кофе, полученный путем смешивания и обжарки зерен разных сортов из разных мест. До этого момента все торговцы продавали лишь отдельные сорта. Так в 1910 году родился первый кофейный бленд.

Для обжарки кофе Луиджи покупает ростер – специальную обжарочную машину.  Это обеспечивает уникальное по тем временам качество кофе. Более 10 лет ароматным кофе наслаждались лишь жители самого Турина и его предместий. Расширению бизнеса способствовала счастливая находка — пергаментная упаковка, в которой свежеобжаренный кофе сохранял свой вкус и аромат несколько дней.

В 1931 году компания Луиджи Лавацца покупает первый фургон и кардинально меняет свою стратегию – теперь агенты работают без предварительных заказов, а везут клиентам свежеобжаренный кофе. Этот шаг оказался настолько успешным, что через год Лавацца покупает еще два фургона.

В время второй мировой войны компании приходилось торговать всем, что пользовалось спросом. Обжарка кофе возобновилась лишь в мае 1946 года. К концу года Lavazza обжаривала 124 тонны кофе, в 1947 эта цифра выросла до 407 тонн.  В этом же году на упаковках появился логотип Lavazza. Теперь кофе Lavazza был узнаваем не только по вкусу, но и по внешнему виду пачки. С пачкой кофе каждый покупатель получал в подарок открытку. Сегодня эти открытки – огромная редкость и гордость коллекционеров.

В 1055 году компания покупает завод по обжарке кофе Корсо Новара в Турине. Сегодня это головной офис компании. Уникальность завода была в том, что он был оборудован вертикальным конвейером, спускаясь по которому, кофе проходил все этапы – от обжаривания до упаковки.

В 1957 году Lavazza идет на смелый шаг – под слоганом «Молотый. Мы ценим ваше время» компания выводит на рынок молотый кофе.

В 1958 Lavazza выпустила новый бленд премиум-класса в золотой жестяной банке «Miscela Lavazza». Сегодня он называется «Lavazza Qualita Oro» и является вершиной коллекции Lavazza. Продолжая опережать время, в 1962 Lavazza выпускает DEK — «Золотая смесь Лавацца» без кофеина. В 1968 появляются еще два бленда — «Lavazza Qualita blue» и «Lavazza Qualita Rossa». «Lavazza Qualita Rossa» завоевал признание во всем мире и стал любимым кофе итальянцев. 1985 — год рождения знаменитого бленда «Crema e Gusto».

С 1990 года Lavazza  открывает новое направление своего бизнеса — вендинг. Его первенец — специальная кофе-машина «Эспрессо Поинт Лавацца», в которой использовались пластиковые однопорционные упаковки.

В 1970 году Lavazza покоряет мир - компания шагнула за пределы Италии. Результатом этого стало открытие филиалов в Нью-Йорке, Париже, Франкфурте, Вене и Лондоне. Экспорт фирмы Lavаzza составляет теперь свыше 25% продаж в более чем 80 стран мира. Lavаzza владеет также 12% рынка Австралии, являясь самым продаваемым брендом на континенте. Кофе Lavazza пьют даже в Антарктиде!

На сегодняшний день Lavazza общепризнанный эксперт в мире кофе. Ежегодно на ее заводах производится более 85 тыс. тонн кофе. Lavazza — безоговорочный лидер в Италии, где ей принадлежит 45% рынка розничных продаж кофе. Экспорт составляет четвертую часть продаж компании.

Когда мы говорим о Lavazza, мы говорим о качестве. И это качество, собиралось на протяжении 115 лет кропотливой работы. Гарантия  марки Lavazza рождается из высокой квалификации  специалистов и новейших технологий.

   

Сегодня  Lavazza не только лидер в производстве кофе и известна не только как символ итальянского эспрессо, но и как символ самой Италии.