Статьи

Starbucks меняет лицо

В марте этого года мировой кофейный бренд Starbucksменяет свой логотип. Это уже четвертое изменение логотипа за 40 лет существования компании.

«В течение последних 40 лет образ сирены был неотъемлемым элементом логотипа. А теперь мы внесли в него небольшие, но значимые изменения, чтобы донести до нашей аудитории, что бренд продолжает развиваться, однако при этом он сохранил свое наследие и преданность ключевым ценностям. Кроме того, мы хотели показать своим клиентам нашу готовность к дальнейшему развитию», -  заявил Ховард Шульц (Howard Schultz), генеральный директор Starbucks.

Решение  обусловлено тем, что на данный момент Starbucks является наибольшей сетью кофеен на международном рынке, этот бренд узнаваем во всем мире, таким образом, пропала необходимость объяснять потребителю, кому принадлежит логотип без подписи, поскольку люди отлично знают этот бренд. Дизайнеры приняли решение «освободить» сирену из кольца, что символизирует желание компании развиваться и наращивать обороты не только на рынке кофе, но и на других смежных рынках, например, в индустрии продуктов питания.

«С самого начала мы стремились высоко ценить важные составляющие логотипа Starbucks. Мы условно разделили его на четыре части: цвет, форма, шрифт надписи и Сирена. Мы удалили надпись из структуры логотипа, привнесли в палитру больше зеленого цвета и «освободили» Сирену из кольца. 40 лет подряд она была символом кофе, а теперь она стала звездой. В результате появился обновленный и усовершенствованный логотип, в центре которого - Сирена. Он стал более экспрессивным и несет более сильную энергетику, тем не менее мы смогли сохранить яркий зеленый круг, который является хорошо узнаваемым атрибутом лого по всему миру», - заявил старший креативный менеджер Starbucks на сайте компании.

За сорок лет своей истории компания смогла расширить предложение и вывести его за рамки рынка кофе (сейчас в кофейнях Starbucks можно заказать фирменный чай, мороженое и другие продукты питания). Кроме того, бренду удалось расширить ассортимент предлагаемых услуг (цифровая развлекательная сеть, услуга оплаты заказа при помощи мобильного телефона и т.д.)